Решил поделится той практикой, которой увлекся в последние дни. В этот раз без гитары но с барабанными палочками в руках))

Предлагаю Вашему вниманию одно из самых непростых упражнений под метроном, но Ооочень полезное. Для этого упражнения вам понадобится програмируемый метроном. Я использовал для этой цели приложение для андроида GrooveMixer.

Что же за зверь такой этот лайдбэк... В этом видео Евгений нам об этом и поведает:)

 

 

 

 

 

пугачев фотоИ снова Евгений молодец! То что показано в этом видео, должны посмотреть все, кто неровно дышит в сторону джазовой гитары. Вот во истину то, что придает джазовый привкус всем мелодическим линиям.

 

 

 

 

Смотреть всем!

В любом соло уже  по умолчанию предполагается развитие мысли. От простого к сложному, от piano к forte и так далее... Это как повествование, которое имеет начало, развитие и кульминацию. Одним ключевым умением в этом смысле является умение развивать мотив. А именно поступательно и логично излагать мелодию так, чтобы была слышна очевидная смысловая взаимосвязь между мотивами и фразами. 

Один из вести мелодические линии так, чтобы они звучали логично и последовательно.

 Тема урока: "Ритмическое смещение фразы" - это умение играть фразу от разных долей такта, и о том, как фраза меняет контур мелодии.

Владение этим приемом особенно важно в джазе.

неровная дорогаОдин банальный, но очень полезный совет.

Во время занятия, если вы уже включили метроном, то все ноты играйте строго в ритме метронома. Когда отрабатывая какой ни будь пассаж или фразу, фраза у вас не получается в каком-то месте, нужно прервать игру в этом самом месте. А именно, если вы в какой-то момент чувствуете, что следующие ноты и вы уже не сможете сыграть в нужные доли ритма. Не нужно пытаться продолжать играть если вы чувствуете, что вылетаете из ритма, заданного метрономом. Лучше  " кастрировать" мелодию фразы, нежели пожертвовать ровностью укладки нот в доли. Обрывайте фразу сразу же как почувствуете, что следующие ноты пойдут уже «мимо ритмической кассы».

 А после того как прервали игру, прислушайтесь к пульсации метронома и начните следующий дубль обязательно дождавшись нужной доли, чтобы начать укладывать ноты пассажа четко в доли.


секвенции

Видео урок для тех кто практикует секвенции. В этом видео я показываю простой способ как можно варьировать ритм одной и той же секвенции, ибо данный навык очень полезен в импровизации.

 

 

seti Обычно когда речь о том, что что-то нужно сыграть под метроном, то далеко не всегда говорится как именно это нужно делать. Честно говоря, я и сам до недавних пор особо не задумывался всерьез на этим. Под метроном так под метроном. Но дело в том, что этом можно делать совершенно по-разному. А соответственно и эффект тоже будет разный.

 Итак, в самом обычном и привычном  смысле играть гамму (что либо)  под метроном это вот так:...

 

Это видео является продолжением и дополнением предыдущего видео «

Упражнение на развитие чувства ритма

». В отличие от обычного упражнения «лесенка» упражнение этого видео урока помогают научиться «четко и ровно  переключатся» с крупных длительностей на мелкие, и наоборот. А так же с четных ритмических группировок на нечетные, и на оборот. Приведенные мною в видео уроке примеры, составляют лишь часть от всех возможных вариантов упражнений в этом духе. Поняв сам принцип этого упражнения,  вы сможете тренироваться в переходе с одних на другие, совершенно разных длительностей. Например, с 2 на 5, с 3 на 8, с 5 на 8 и так далее… Как всегда для таких целей необходим заветный метроном.

В этом видео уроке я предлагаю вам упражнение на развитие чувства ритма. А именно, это упражнение помогает развить способность ровно укладывать фразы ритмически, точно в доли, в процессе импровизации. В свое время это упражнение мне показал один перкусионист, когда я еще учился в консерватории. Спасибо Рафету Рамазанову! Практикуя его каждый день по 20-30 минут в течении недели, результат был реально ощутимым. Оно реально помогает играть более «ровно», и излагать на инструменте мысли ритмически точно.

 Этим упражнением можно заниматься и без инструмента, просто «простукивая» ритм под метроном. Настоятельно рекомендую всем тем, кто не занимался этим ранее. Удачи!