Предлагаю Вам этюд на аккордовую последовательность композиции Lady Bird. Ноты и табы прилагаются под видео роликом.

Периодически в мой адрес поступает следующий вопрос:
"С помощью чего, каких гамм , арпеджио и прочего можно придать джазового звучания своим фразами и мелодическим линиям...?"

В сегодняшнем уроке я покажу с помощью каких простых элементов можно создать джазовый саунд в фразировке.  Речь пойдёт об  опеваниях, простых хроматизмах и проходящих тонах.

В прошлых видео я рассказывал и показывал что такое позиционная игра.  Как она применима на практике в игре  на 2-5-1 и не только.
В этом видео рассказываю, с чего рекомендую изучать позиционную игру. Что и как практиковать. Так же данное видео будет полезно тем, кто новичок в джазе и ищет практические советы для ежедневной практики.

позиции картингаВ этом видео я наглядно показываю позиционное мышление при импровизации на джазовый стандарт giant Steps. G/S/ это наверно одна из самых непростых песен для гитарной импровизации. Именно в ней необходим высокий уровень позиционной игры. Особенно обыгрывая первую часть состоящую из 5-и особенно  быстрых темпах.

позиционная игра, картинкаВ этом видео я демонстрирую как при обыгрывании аккордов в последовательности Dm7-G7-Cmaj7 (II-V-I)  разными ладами ( разными мажорными гаммами) , в одной игровой зоне используются разные позиции этих мажорных гамма. Это еще один пример как знание одного лада в разных позициях применимо на практике.

Позиционная игра в джазе крайне важна. Без неё свободно импровизировать на многоаккордовую гармоническую последовательность будет невозможно.
Владение позиционной игрой необходимый фундамент для внепозиционной игры. Поэтому я решил посвятить несколько видео позиционной игре. В данном видел я подробно рассказываю об основных позициях мажорной гаммы. С чего все в принципе начинается, и на чем все строится.

Продолжение моего пристрастного:) общения с Евгением Пугачевым снова "выпадает в осадок" в виде полезных бонусов для Вас:) В этом видео Евгений, искренне заботясь о ваших успехах в обучении, раскрывает секреты, полученные (почти лично) от Джерри Бергонзи.

Смотрите внимательно и обязательно пишите комментарии. А также не забывайте о кнопках соц.сетей. Им нравятся (и мне тоже:)), когда на них нажимают:)

Приятного просмотра!

 

позиционная игра . картинкаВ этом видео я показываю как знание пяти позиций мажорной гаммы применимо в  практике импровизации. А именно о том какую они играют роль в позиционной игре при обыгрывании двух разных тональных центров.

беременнаяВ процессе импровизации обращайте особое внимание на те фразы и мелодические линии, которые наиболее часто и естественным способом «напрашиваются под пальцы».

Одной из характерной особенностей таких идей является то, что очень часто вовремя  соло вы не успеваете полностью и точно воспроизвести эти идеи. Внутренним слухом вы их слышите, и возможно даже успеваете нащупать их первые пару тройку нот, но воспроизвести их полностью не получается. (По вполне понятным причинам.) В этот момент как правило происходит «борьба с инструментом». Это могут быть простые «или не очень» мотивы или их «осколки», которые ваш слух впитал слушая музыку (не обязательно гитарную). А может быть даже что-то оригинальное, сугубо ваше.

Это те идеи, которые уже в зародышном состоянии находятся у вас в голове и в пальцах, и они периодически «как бы просятся наружу», но «абортируются» при попытке их воспроизвести во время игры. Им просто нужно помочь вызреть и родится на свет Божий.

фразировка на гитареДобрый день. О проблеме или "проблеме". Если в двух словах, то это скорее пожелание. Мне не составляет труда снять на слух фразу или выучить ее по нотам (табы в этом случае полезны для понимания позиций), но мне хотелось бы больше узнать о законах построения фраз, обыгрывания тех или иных ступеней. Почему всё происходит именно так, а не иначе.
Т.е., когда слушаешь фразу в оригинальном темпе, всё вроде на слух ложится, но когда слушаешь ее в медленном темпе, то сразу куча вопросов. Почему именно так? Почему эти приемы, как хроматизм или опевание ступени были применены. Слушая фразу в медленном темпе, просто с ума сходишь от количества нот, которые вокруг и около.
Сами Вы как их сочиняете? По каким канонам?
 Спасибо.

 

 

Представьте себе такую ситуацию. Вы попадаете в среду, где все говорят на иностранном языке, на котором вы знаете только пару- тройку десятков слов. Причем вокруг вас собрались люди специально, чтобы послушать именно вас, и они ждут, что вы расскажите им что-то интересное и увлекательное. И при чем людей много, не один десяток, а может и сотня и больше. И вот вы на сцене,  все замерли и смотрят на вас. Вам дают микрофон, и вы начинаете говорить…

 

 

Продолжая тему о фразировке в джазовой импровизации , предлагаю вам еще некоторые свои мысли на эту тему.
Когда-то давно, читая одну гитарное пособие по импровизации (к сожалению, не помню название и автора), мне запомнился один совет автора относительно изучения фразировки. Суть его заключалась в том, чтобы в процессе изучения и сочинения новых фраз, не пренебрегать даже самыми простыми и короткими фразами и мотивами в пользу длинных и сложных.

Не раз замечал некоторую особенность присущую в основном начинающим музыкантам ( особенно среди студентов муз. училищ). Заключается она в некоем объективно необоснованном превозношении всего сложного, «навороченного», «махрового» в музыке, и в пренебрежении и уничижении всего «ненавороченного», «немахрового». Это сквозит в разговорах о музыке, которую якобы престижно слушать, а какую нет, о манере игры того или иного музыканта, и других аспектах.. Это же касается и сферы выбора фразировки для изучения.

Вот несколько рекомендаций как можно заниматься с фразами:
• Знакомясь и изучая с той или иной фразой. нельзя забывать что в первую очередь мы обучаем свой слух новым интонациям, а только потом руки. Т.е. сольфеджирование является необходимым условием для эффективной работы с фразировкой.

 

 

 

 

Процесс обучения импровизации можно сравнить с изучением иностранного языка.
Изучая язык, мы практикуемся в трех основных сферах: