Про 2-5-1. Про соединение двух аккордов. Про мелодический минор. Про видение аккордовых нот на грифе.

про 251Здравствуйте, Дмитрий. 

Я подписался на вашу рассылку и сайт совсем недавно, но уже успел утащить у вас в свой словарь одну фразу и одну секвенцию. За что Вам спасибо!

По поводу вашего вопроса о проблемах в образовании. Я сейчас учусь импровизировать на различные стандарты и вот пример.

Гармония: Am - Gm C7 - FMaj7 - B7 E7b9 (Sunny) 

И в процессе обыгрывания я играю на Am - До мажорный звукоряд, на Gm C7 - FMaj7 - Фа мажорный, а один такт в конце B7 E7b9 пол такта До мажор, а пол такта, как я понял, Фа минор мелодический. И как раз этот последний такт вызывает у меня наибольшее количество проблем. 

Во-первых не получается придумать каких то звучащих фраз на мелодический минор (его изучение вообще как то тяжело даётся), во-вторых как можно так быстро соединить две фразы?! По пол такта каждая!

Да и вообще фраз и идей на 2-5-1 маловато для того, чтобы полноценно работать со стандартами, там всегда есть какое то отклонение, с которым нужно как-то уживаться и искать другие пути, нежели используя обычный мажорный звукоряд.

И ещё вопрос: может  быть, есть какой-то очень удобный способ как увидеть аккордовые ноты на грифе, относительно текущей гармонии? Как это тренировать?

 

Про 2-5-1.

По поводу того, что фраз и идей на 251 маловато, для того чтобы полноценно работать с джазовой гармонией, это верно. Но оборот 251 это всего лишь один из многих стандартных гармонических оборотов. Еще есть 251 в миноре, кварто-квинтовый круг, тернараунды, и другие. Поэтому для того чтобы свободно импровизировать на различные аккордовые последовательности вам необходимо приобрести опыт обыгрывания разных стандартных оборотов. Так сказать набить руку.  И для этого, как вы понимаете нужно время. Так же как вы уже заметили, часто встречаются и другие гармонические отклонения. Поэтому 251  это все го лишь только начало. Он включает в себя хорошую демонстрацию обыгрывания тоники, субдоминанты и доминанты. И вы совершенно правы, когда говорите, что сложно со всем управляться с помощью только одного мажорного звукоряда. Выучить мажорную гамму и диатонические лады на ее основе это только один шаг.  Если вы хорошо освоились мажорной гаммой, то приступайте к изучению других ладов. Помимо мажорной гаммы, как минимум, есть еще мелодический минор, уменьшенная гамма, целотонная гамма, пентатоники, бибоповая гамма, хроматическая гамма, блюзовая и различные арпеджио. Но помимо гамм и арпеджио  важно иметь богатый «словарный запас» различной фразировки. Очень хорошим тренажером для развития такого словаря служит мой курс по фразировке "Smooth Jazz Guitar. Изучаем фразировку". Рекомендую.

 

Про соединение двух аккордов. 

 Теперь по поводу того, что вы не успеваете соединять между собой фразы, когда аккорды меняются быстро. Когда аккорды меняются быстро, вы не обязаны всегда обыгрывать их разными ладами. И тем более играть на каждый аккорд независимую отдельную фразу.

Один из путей, это обыграть их одной гаммой. При этом учитывать, что у каждого аккорда будут разные опорные ступени. Второй, это обыграть разными ладами, но при этом не строить отдельные фразы в каждом ладу, а провести мелодическую линию как бы «сквозь»  эти лады. Вести мелодическую линию в одном направлении, но с учетом смены знаков. ( Переход из одного лада в другой подразумевает это).

Но для этого необходимо уметь хорошо предслышать аккорды заранее, и направление движение голосов аккордов при переходе от одного аккорда к другому. Такой навык полезно нарабатывать отдельно. Для этого есть различные упражнения. (Заказать урок на эту тему).

Так же в такой ситуации совершенно не обязательно играть много нот.  Для этого на помощь приходят общие тона аккордов. Те ноты, которые входят в состав обоих ладов, которыми обыгрывается последовательность. Именно с их помощью можно проводить мелодические линии сквозь гармонию очень плавно.И если нужно "отдохнуть на них"  чтобы "собратся с мыслями" для дальнейших действий.

 

Про мелодический минор.

Теперь по поводу того, что вам тяжело дается изучение мелодического минора.

Думаю, основная причина в том, что вы не уделили достаточно времени, чтобы «привить» это звучание вашему слуху, крепко усадить в пальцы его. Как и для того чтобы привить (овладеть) любой другой гаммой или ладом, необходимо не просто научится играть ее вверх и вниз. Но как я уже писал ранее, так же практиковать различные секвенции на ее основе. Когда вы попрактикуетесь в этом определенное время. Вам станет намного легче слышать и строить различные мотивы и фразы, и пассажи. А так же в процессе этого у вас наработается определенная «слухо-визуальная» схема этого лада на грифе.Так же для приобретения багажа фразировки в мелодическом миноре, полезно выучить пару тройку этюдов в этом ладу. Эффект 100% . Проверено!.

 

Про видение аккордовых нот на грифе.

Есть очень эффективный способ, научится хорошо видеть аккордовые ноты аккорда. Это старые добрые арпеджио. Если  вы без проблем сможете сыграть арпеджио любого аккорда в нескольких позициях, вы без труда сможете видеть аккордовые ноты этих аккордов.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить