Обычный ответ на популярный вопрос.

 

Наиболее страшной проблемой для меня является выражение музыкальных фраз, крутящихся в голове, на гитару с ходу. Приходится напевать голосом и подбирать зародившийся рисунок. А хочется, чтобы ноты были так сказать "под пальцами". Так же сложно отойти от кондовой пентатоники и сермяжной гаммы в сторону фанкового и джазового звучания той же пентатоники. А то все равно получается блюз) Но, это скорее всего от незнания ладов и "ходильников".

 

 

 

 

 

      

 Тот факт, что вам тяжело воспроизводить крутящиеся у вас в голове фразы по ходу игры, и то, что у вас нет их в пальцах, говорит только об одном.О том, что вы мало уделяете время тому, чтобы «усадить эти фразы в пальцы». Поэтому есть смысл отдельно посидеть, повытаскивать все эти фразы из вашей головы, подобрать их, а так же записать в ноты. А так же нужно  основательно поработать над всеми этими фразами, и побеспокоится о том, чтобы все эти фразы крепко «засели» вам в руки. На уровне мышечной памяти, доведенной до автоматизма. Возможно, даже начать вести записную тетрадь,  где будут содержаться, и накапливаться все ваши фразы и музыкальные идеи.

Процесс наработки багажа фразировки это не процесс одного месяца. Поэтому нужно понимать, что для того чтобы «свободно выражать свои мысли» (подразумевается хотябы наличие этих мыслейJ) на инструменте, и при этом «не лазить долго по карманам» за нужным словом, требуется много времени и постоянного усердного труда. 

 

Теперь по поводу пентатоники и гаммы (я так понимаю мажорной гаммы). Как вы уже точно заметили, это происходит от отсутствия практики других ладов и нехватки фразировки. Для того чтобы  пентатоника имела звучание более джазовое, а не блюзовое, я рекомендую вам послушать больше джазовых гитаристов свингового плана. А так же «подснять» у них с десяток другой фраз-клише основанных на блюзовой гамме и пентатонике. Так же может помочь изучение секвенций на основе пентатоники более джазового характера. Содержащие кварты и квинты. Отличным способом для приобретения джазовой фразировки в пентатонике и блюзовой гамме является заучивание этюдов . Именно для этой цели я сделал сборник  " Блюзовая гамма, 6 важных этюдов" .

Так же использование пентатоники и блюзовой гаммы в джазе намного разнообразней чем в блюзе или роке. На этот счет рекомендую посмотреть видео-урок "Блюзовая гамма на все 100%" . Как раз на эту тему.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить