Немного о sweep picking

Комментарии   

Анатолий
0 # Анатолий 25.07.2013 18:42
техника хорошая, главный принцип которой хорошо описал Фрэнк Гамбале:
- при только восходящем или только нисходящем движении нужно задействовать нечетное количество нот на струне!
- если нужно сменить направление движения задействуется четное колличество нот на струне.

Рустам
0 # Рустам 25.07.2013 22:13
Спасибо большое (спаси Господи!), Дмитрий ваше видео! Информация эта очень ценная, и я благодарен Вам, что Вы нашли время ей с нами поделиться! Но вот все таки понял я, что этот штрих мне очень близок - по звучанию, по возможностям. Можно сказать, что это то, что я всегда искал в гитаре. Поэтому без сомнения приступаю к его изучению, и даже уже приступил.) Так что спасибо Вам большое, Дмитрий, за объяснение! :-)

Андрей
0 # Андрей 26.07.2013 00:10
Очень хочется освоить Sweep.Однажды начав заниматься этим стилем я заметил, что ещё не освоив свип, я начал терять попеременный штрих.Нужно перестроить мышление.Дело времени и усидчивости.Оче нь впечатлён игрой Jimmy Bruno, он также как Габале, является носителем этого стиля.
Дмитрий поделитесь своим опытом в освоении свипа.

Рустам
0 # Рустам 26.07.2013 00:25
А еще интересно, Дмитрий, какой набор струн вы используете? Марку и толщину.

Антон
0 # Антон 26.07.2013 09:18
Движения выглядят очень экономично. Нет "лишних" дерганий вверх/вниз.

Владимир
+1 # Владимир 26.07.2013 11:24
Спасибо !

dimon
0 # dimon 26.07.2013 11:47
На данный момент использую струны дадарио комплекты 10-46.
По поводу того как осваивал саму технику . В начале поигрывал гаммы так как они показаны в школе у Frank Gambale. Одно время разбирал его же фразы . Особой системы не придерживался, просто очень часто рука сама неосознанно " просилась" играть экономичней.( Т.е. не менять направление медиатора при переходе со струны на струну). И со временем это как то закрепилось .
Но нужно сказать , что у меня наверное свип не в чистом виде? как его исповедует Gambale. Я часто для удобства вставляю hammer on и pull off.
И все же иногда для нужной артикуляции играю попеременным .

Евгений
0 # Евгений 26.07.2013 20:18
Безусловно, эта техника должна быть в арсенале каждого гитариста. Пользуюсь ей и я, и благодаря Вашему уроку буду совершенствоват ься )))) Спасибо, Дмитрий!

Рустам
0 # Рустам 27.07.2013 14:46
Согласен с Вами, Дмитрий. Я тоже давно заметил, что при игре пассажей сверху вниз использовал экономный штрих, когда-то, видимо, придя к этому сам. Но вот с игрой снизу вверх были проблемы - не делал свипом и в итоге - играешь пассажи с hamer-on - теряешь артикуляцию, играешь переменным - теряешь плавность артикуляции, ну и на скорости почти не реально сохранить внятность. А что касается hammer-on, в реальных партиях ни всегда при нисходящем или восходящем движении бывает по три ноты на струну. Вот поэтому и да, приходится hammer-on иногда использовать. Я тоже к этому пришел.

Игорь
+1 # Игорь 27.07.2013 15:36
Спасибо , Дмитрий , за ваше авторитетное мнение по этому вопросу . Хорошо , что вы поднимаете такие , казалось бы , незначительные темы . Но они нигде толком не освещаются . Что касается моего мнения , то так получилось , что я как раз изначально использовал "экономный" штрих . А сейчас стараюсь больше привыкнуть к переменному .По моим ощущениям быстрые пассажи , на мой взгляд , удобнее играть sweep picking . Но более ровная по громкости и точная по времени "артикуляция" при переменном штрихе .

Валерий
0 # Валерий 28.07.2013 01:22
Спасибо. Очень кстати. Тружусь над sweep. :sigh:

Сергей
0 # Сергей 28.07.2013 18:04
Подобной техникой пользуюсь при игре арпеджио, по другому их не сыграть:) Когда пассажи гаммообразные, чаще переменный, иначе при экономном штрихе сильные доли будут приходиться на удар медиатором снизу, для меня это не совсем привычно, хотя исключения все равно бывают. Когда количество нот нечетное в пассаже, то для того чтобы попадать ударом медиатора сверху по струне на сильные доли компенсирую это хаммерами и пулами. А вообще свип это круто:)

Виктор
0 # Виктор 28.07.2013 23:01
Дмитрий, очень интересно. Спасибо! Я играю, в основном, попеременным штрихом. Свип даётся мне пока тяжеловато. Играю свипом редко - только переходы (арпеджио) по трём струнам и, в основном, снизу вверх. Попробую поупражняться на Ваших фразах с этого видео.

Рустам
+1 # Рустам 07.08.2013 11:36
Кстати, хочу добавить. Выделил для себя на момент, на котором не останавливаются ни в одной школе - ни у Бруно, ни у Гамбале. Хотя мне кажется, он очень важный - мне помог. Хочу поделиться. При переходе со струны на струну, когда играется по три ноты, в конце лучше стараться образовывать как бы интервал в секунду - оставляя палец одновременно и на прежней струне и на следующей. Или, иначе, ставить палец на следующую струну, не отпуская до поры предыдущую. Этот момент может длиться доли секунд, но именно благодаря такой связочке достигается плавность звука в технике, не будет рвани на переходе со струны на струну даже при выходе на высокие скорости. Надеюсь кому-то поможет. Спасибо! :)

Aleksy
0 # Aleksy 14.09.2013 15:47
Отличный материал! Совершенно согласен с Игорем. Кроме того, хотел бы добавить, что освоение этой техники может стать бесполезной тратой времени, если будет происходить на "спортивном" уровне вне стилистического и темпового контекста.

Павел
0 # Павел 10.06.2014 11:29
Спасибо, Дмитрий! Очень кстати. Самое толковое объяснение, что я видел. Сам играю переменным штрихом, но замечаю тормоза при переходах и пассажах. Но сознательно уходил от sweep, т.к. получается разное звучание и мазня. Теперь понял ошибку, надо просто плотнее изучить эту технику и объединять их. Еще раз спасибо!