Еще одна красивая доминанта, которую несложно найти с помощью простой формулы.
Аккорд 7b5b9 звучит очень современно. Грех не использовать его. Как и в "прошлых сериях" я расскажу как несложно на самом деле его найти.
Более простой подход к осмыслению аккордов 9sus4 и 13sus4.
Продолжение темы аккомпанемента с помощью трехзвучных аккордов. ( тоника, терция, септима).
Простой риф сыгранный пальцами на три блюзовых аккорда в ля мажоре. A7 D7 E7
Аккомпанемент на блюзовый квадрат (swing) в Ля мажоре с помощью аккордов из трех звуков. ( тоника, терция, септима)
В этом варианте в отличии от предыдущих примеров используются еще несколько расширений в аккордовой последовательности, которые добавляют больше движения в гармонии. Это в свою очередь позволяет расширить возможности использования большего количества красок при импровизации на него.
Blues in A аккомпанемент с помощью аккордов из трех звуков ( тоника, терция, септима)
Минимальный аккомпанемент аккордами из трех звуков.
Это видео для тех кого пугают обозначения аккордов типа G13sus7b9 или Cmaj9b5 и прочие "иероглифы". Т.е в ролике идет речь о том, откуда берутся такие названия аккордов и как простому человеку жить дальше с этим.
Почти ко всем моим платным этюдам прилагаются минусовки, на которые можно их практиковать. Но!!!
Есть путь намного лучше! Если вы не выгребаете этюд в темпе минусовки, вам прийдется снижать ее темп и при этом качество звучания уже не то. Да и грув в медленном темпе может уже не звучать так как должен.
Лучший способ практиковать, то что вы еще не можете играть в оригинальном темпе это использовать программу band in box Программа band in box подходит для этих целей очень даже хорошо:)
рекомендую посмотреть видео ниже
Как я уже упоминал ранее, аккорды намного эффективней учить не по отдельности, а в контексте аккомпанемента на какую либо аккордовую последовательность. Поэтому представляю вашему вниманию три разных варианта аккомпанемента на стандарт All of me. Все примеры в стиле medium swing.
Первые два играются под аккомпанемент (бас, ударные). В первом варианте верхний голос аккордов подчеркивает мелодию темы. Во втором верхний голос ведет мелодию, независимую от мелодии темы. Третий вариант аккомпанемента по типу бас-аккорд более применим при игре в составе, где нет басиста.
В первом примере аккомпанемент не содержит ни какого ритмического рисунка. Аккорды играются на первые доли. Ритмически можно варьировать их как вам угодно. Можно изменить стиль игры аккомпанемента, скажем на какой нибудь прифанкованный ритм. И уже использовать эти аппликатуры, ритмически оформляя их в соответствии с этим стилем.
Умение играть "шагающий" бас очень полезно, особенно когда вы должны аккомпанировать солисту или певцу в ситуациях, когда нет никого , кто играл бы басовую линию.
Ниже приведены некоторые основы:
Один из способов немного усложнить и расширить предыдущий блюзовый аккомпанемент с использованием guide tones, это наложить на каждый из трех септаккордов аккорд iim7 (минорный аккорд второй ступени). То есть на аккорд G7 накладывается аккорд Dm7, на С7 аккорд Gm7, на D7 аккорд Am7. Таким образом аккорды приобретают звучание аккорда sus4. Ниже приведены два примера такого аккомпанемента блюзовой аккордовой последовательности в тональности Соль мажор.
Аккорды для аккомпанемента песни Smmertime в тональности Am.
Это один из многих возможных вариантов аккомпанемента к этой песне.. В данном случае более подходящий для игры в дуете.
Материал содержит аудио пример, ноты и минусовку .
Ниже представлены примеры использования guide tones в стандартной блюзовой аккордовой последовательности в тональности Соль мажор.
Два примера показывают использование guide tones в двух разных позициях.
Простой аккомпанемент трезвучиями на последовательность 1-6-2-5 в стиле Smooth Jazz. Минусовка прилагается, а так же и ноты в двух форматах.
[hmyt width = "250" height="188"]http://youtu.be/C7Wkhv58JG8[/hmyt]
Предлагаю вашему вниманию мажорные аккордовые гаммы.
Что такое аккордовая гамма. Аккордовая гамма это гамма, сыгранная аккордами. В данном случае септаккордами. (Т.е. аккордами, состоящими из четырех звуков).
Изучение аккордовых гамм является одним из первых необходимых шагов в изучении диатонической гармонии.
Приведенные ниже аккордовые гаммы построены на различных группах струн.
Предлагаю вам упражнение на гармоническую последовательность 1-6-2-5 . Т.е. С – Am (или A7) – Dm(или D7) – G7
Суть его в том, что в каждом примере верхний голос остается на месте, в то время как аккорды меняются в пределах последовательности. В каждом примере верхний голос аккордов это ноты До мажорной гаммы, движущейся вверх.
Это упражнение полезно для развития навыка гармонизации мелодий в стиле Chord/Melody.
Таким образом, можно сыграть любой из этих четырех аккордов с любой нотой мажорной гаммы в верхнем голосе.
Разнообразная колоритность, «махровость» и которыми обладают джазовые аккорды и джазовая гармония, являются причиной, по которой они вызывают особый интерес и симпатию у многих музыкантов (и гитаристов в том числе)…
Говоря о джазовых аккордах, стоит заметить, что в джазе редко используются простые трезвучия, используются как минимум септаккорды. ( аккорды, состоящие из четырех звуков). Так же используются так называемые расширенные аккорды с различными надстройками (extended chords) , аккорды с 9 , 11, 13 ступенями. Ну и, конечно же, альтерированные аккорды (+5-5+9-9).
Для желающих пополнить свой аккордовый арсенал новыми аккордами, думаю, нет смысла приводить здесь все возможные и невозможные аппликатуры джазовых аккордов для гитары. Для этого в сети есть множество справочников джазовых аккордов для гитары. Но по своему опыту заметил, что использование таких справочников имеет очень низкий практический эффект. Намного эффективней заучивать аккорды в определенном гармоническом контексте, т.е. уже готовые аккордовые последовательности и гармонические обороты. Ниже я привел несколько примеров аккордовых последовательностей для примера.